Сайт села Верхняя Каменка

Погибшие народы

0
Голосов: 0
Опубликовано: 2323 дня назад ( 6 августа 2012)
Редактировалось: 1 раз — 22 ноября 2012
О деяниях пророков наших, да пребудет мир над ними и благословение Всевышнего...


СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие

Введение:народы прошлого

Потоп народа Нуха (Ноя)

Жизнь пророка Ибрахима (Авраама)

Народ пророка Лута (Лота) и город,
перевернутый вверх дном

Участь Помпеи

Адиты и Атлантида песков Убар

Самудиты

Фараон, погребенный в водах

Народ Сабы и «разлив плотины»

Пророк Сулейман (Соломон) и царица Савская

Обитатели пещер

Заключение

Погибшие народы
Предисловие

« Это – из вестей про селения, которые Мы тебе рассказываем.
Из них одни стоят, другие пожаты. Мы их не обижали, но они
сами себя обидели, и ни от чего не спасли их боги их, к
которым они взывали помимо Аллаха, когда пришло повеление
твоего Господа. Они только усилили их гибель!

(Сура «Худ»:102-103).

Всевышний Аллах создал человека, наделив его душой и телом, даровал ему жизнь до определенного срока, и, несомненно, наступит день, когда каждый из нас покинет этот мир и вновь престанет перед своим Создателем. Аллах сотворил человека и только Ему одному ведомо все о каждом из нас, только Он один знает все сокровенные помыслы и чаяния человека. Всевышний наделил нас способностью мыслить и постигать истину, обеспечивать свои нужды. Вот что сообщает человечеству Всевышний Аллах в одном их аятов Священного Корана: «Как может Он не ведать то, что создал Сам? Он – Тот, Кто в корень зрит мельчайших таинств, владеет всем сокрытым на земле» (Сура «Власть»: 14). Единственная истинная цель каждого человека в этом мире – это поиск Истины, познание Высшей Мудрости Аллаха, и служение Всевышнему Создателю через исполнение заповедей, сообщенных Им людям. Священные послания Аллаха, ниспосланные людям через пророков, должны стать истинным кодексом жизни для каждого человека.

Священный Коран является последней книгой Всевышнего Аллаха, ниспосланной человечеству, и единственным прямым откровением Cоздателя.

Коран дарован нам как источник Высшей гармонии в жизни и только через постижение смыслов этого Священного послания человечество сможет достичь мира и гармонии в этой жизни, создать справедливое и милосердное общество, в котором в братство и уважение будут главными принципами взаимоотношений между людьми. В знании, ниспосланном нам в Священном Коране, скрыт ключ к спасению, как в этом, так и в последующем мирах.

Тщательное изучение смыслов Корана и глубокие размышления над ними являются обязанностью каждого истинно верующего человека, ведь Всевышний Аллах сообщает нам, что Коран ниспослан для людей размышляющих…:

«Это – сообщение для людей, и пусть увещевают им и пусть знают, что Он – Бог, единый, и пусть опомнятся обладающие разумом!» (Сура «Ибрахим»: 52).

Одним из смыслов Корана, который, безусловно, требует глубоких раздумий, являются сведения о величайших цивилизациях древности, поверженных в небытие Всевышним Аллахом в наказание за свою необузданность, моральную деградацию и враждебное отношение к пророкам, ниспосланным к ним Всевышним Аллахом, дабы предостеречь о грядущем наказании и призвать к покаянию и следованию заповедям Господа, сотворившего их.

Коран уведомляет людей в том, что эти случаи должны стать уроком в назидание последующим поколениям. Так, например, вслед за повествованием о наказании группы евреев, восставших против Аллаха, говорится: «Мы сделали это предостерегающим наказаньем для тех, кто были тогда и для тех поколений, кто придет после них, и увещеванием для благочестивых» (Сура «Корова»: 66).
В данной книге автор предпринял попытку анализа событий, предшествовавших гибели народов, упомянутых в Коране, на основе результатов археологических и исторических исследований и аятов Священного Корана. Наша цель – представить взору читателя действительный ход событий, являющихся «предостережением» всем нам, дабы они стали «увещеванием» человечеству.
В данном исследовании автор также стремился сопоставить примеры из окружающей нас жизни с аятами, свидетельствующими о случаях низвержения цивилизаций, дабы еще раз показать беспредельную мудрость и истинность смыслов Священного Корана. Ведь Аллах говорит, что Его знамения будут отчетливо видны в окружающей нас жизни: «И скажи: «Хвала Аллаху, Он покажет вам Свои знамения, и вы узнаете их, и ваш Господь не небрежет тем, что вы делаете!» (Сура «Муравьи»: 93).
Через познание лежит главный путь человека к вере, к Иману.
Благодаря исследованиям архивных документов и открытиям в области археологии, сделанным в нашем столетии, практически все факты гибели и крушения величайших цивилизаций древности, упомянутые в Коране, стали «видны» и «узнаваемы». В этой книге мы изучим обстоятельства гибели народов. Однако, следует отметить, что мы не упоминаем о народах, о которых все рассказано в Коране, так как в этом послании нам не указывается на время и место их пребывания, а констатируется лишь исход, к которому привели их вражда и неповиновение Аллаху и достопочтимым пророкам.
Одним словом, наша цель – на основе современных научных открытий пролить свет на истину Корана и показать каждому, будь то верующий или нет, Истинность религии, ниспосланной Всевышним Аллахом.

Введение: народы прошлого

«Неужто не пришла к вам Весть о тех,
Которые до них (грешили)?
О людях Нуха, Ада и Самуда,
О людях Ибрахима, о медианитах,
О людях ниспроверженных селений?
К ним с ясными знаменьями
От Нас посланники их приходили.
И причинил им зло не Бог –
Зло своим душам причинили они сами»
(Сура «Покаяние»: 70).

Священный призыв, ниспосланный Аллахом через пророков, доводится до сведения людей со дня сотворения человечества. Одни из них вняли этому призыву, другие же отвергли его. Случалось и так, что из целого общества неверных выделялась лишь незначительная горстка людей, последовавших за посланником.
Однако подавляющее большинство народов, к которым был направлен священный призыв, не приняли его. Более того, народы эти не ограничились лишь ослушанием перед Всевышним Аллахом, но жестоко унижали и издевались над пророками, ниспосланными к ним, и уверовавшими в них последователями. Всякий раз посланники обвинялись во «лжи, ереси и колдовстве; сумасшествии, корысти и взбалмошности». Вдобавок ко всему знать из народа зачастую посягала и на жизнь пророков, тогда как каждый из пророков был направлен к своему народу лишь для увещевания и призыва к повиновению Аллаху, они не требовали ни денег, ни чинов, ни иных мирских благ, не были они и принудителями для своих народов. Вся их деятельность состояла лишь в призыве к народу вернуться к истинной вере и начать иную жизни.

Ярким примером исторических событий прошлого являются события, произошедшие между пророком Шуайбом и народом царства Мидйана, к которым он был послан. Реакция мидйанитов на приход пророка Шуайба, призывавшего их к отказу от вершимых ими несправедливостей и к уверованию в Аллаха, действительно привлекает к себе особое внимание:

«К мидианитам Мы Шуайба, брата их, (послали),
И он сказал: «О мой народ, Аллаху поклоняйтесь!
Кроме Него, у вас иного Бога нет.
Не убавляйте вес и меру.
Я вижу, что во благе вы.
Страшусь за вас я кары Дня, объемлющего все.
О мой народ!
Блюдите верно вес и меру,
Имуществу людей урона не чините,
И не творите злодеяний на земле,
Сея на ней нечестие и смуту.
И то, что оставляет вам Аллах, есть лучшее для вас,
Коль вы уверили (в Него)».
( А я над вами не наблюдатель)
Они сказали: «О Шуайб! Ужель молитва (твоей веры)
Велит оставить нам (богов), которым поклонялись наши предки?
Иль (запрещает) нам имуществом своим
Распоряжаться по своим желаньям?»
( Поистине, ведь ты же благодушен и здравомыслящий.)
Он (им) сказал: «О мой народ! Подумайте о том,
Что если я имею ясное свидетельство Владыки,
И мне Он от Себя достаточный удел доставил,
Мне ль не желать удерживать вас от того,
Что он вам запрещает?
Я лишь желаю исправлений к лучшему для вас,
Сколь это будет в моих силах.
И (в этом) помощь мне – лишь от Аллаха: лишь на Него я уповаю
и лик свой обращаю лишь к нему!
О мой народ! Пусть разногласия со мной не навлекут на вас греха,
За что постигнет вас подобное тому,
Что испытали люди Нуха, Салиха иль Худа,
Недалеко от вас и люди Лута.
Просите же прощения у вашего Владыки,
Потом к нему (в раскаянии) обращайтесь!
Поистине Господь мой милосерд,
Любви (к творениям Своим) исполнен».
Они сказали: «О Шуайб!
Нам много из того, что говоришь ты, непонятно,
И видим мы, что ты меж нами слаб.
И если б не был род твой знатен,
Мы забросали бы тебя камнями».
( Ты против нас не силен и не имеешь ценности для нас)
Он (им) сказал: «О мой народ! Ужель мой род дороже вам Аллаха,
Что вы (небрежно) за спиной оставили Его?
Но истинно Господь мой (веденьем Своим)
Объемлет все, что вы творите.
О мой народ! Творите все, что в ваших силах,
А я свое (намерен) делать.
И скоро вы узнаете, кто тот,
Кого постигнет наказание позором и кто окажется лжецом.
Вы ждите – с вами подожду и я».
Когда же Наше повеленье проявилось, спасли Шуайба Мы,
( И тех, кто уверовал вместе с ним по Нашей милости.)
А тех, что были нечестивы, зловещий вопль поразил,
И уж наутро в собственных домах
Они поверженными ниц лежали,
Как будто б никогда не жили там». ( в благоденствии)
( Знайте, как были отдалены самудиты, так и народ
Мадйана был отдален от милости Аллаха)
(Сура «Худ»: 84-95).

Так был наказан Аллахом и уничтожен народ Мидйана, задумавший убить, «побив камнями», пророка Шуайба, призывавшего их к добру и справедливости. Мидйаниты – не единственный пример, упомянутый в Коране. Как становится очевидным из диалогов между Шуайбом и его народом, немало общин было уничтожено гневом Всевышнего и до жителей Мидйана и после.

Далее мы приведем археологические сведения об исчезнувших цивилизациях прошлого. В Коране детально описывается история жизни этих народов. Всевышний призывает людей задуматься над незавидной участью, постигшей эти царства и извлечь из этого для себя урок.

Примечательным является то, что в большинстве случаев народы, которых постигла кара Всевышнего, представляли собой цивилизации с высочайшим уровнем развития. Эта особенность особо подчеркивается в Коране:

«А сколько и до них Мы поколений погубили, кто мощью их превосходил, вот потом в своих мытарствах по земле смогли ль они найти себе упокоенье?» (Сура «Каф»: 36).

В аяте повествуется об обладании «мощью», следовательно, упомянутые общества располагали сильной военно-государственной системой, захватывали новые земли и народы, возводили крупные города со своеобразной архитектурой.

Не напоминают ли Вам эти особенности исчезнувших царств многие современные общества, создавшие с помощью технологии и науки высокоразвитый мир, централизованные государства и крупные города, однако позабывшие, что все это стало возможным благодаря лишь силе, дарованной Аллахом. Общества эти пренебрегли милостью Господа и отвергли Его заповеди. Но, как сказано в аяте, ни высокоразвитая цивилизация и ни мощь погубленных народов не спасла их от гибели, ибо все воздвигнутое ими основывалось на отрицании законов Аллаха, сеянии раздора и бесчинств на земле. Не ждет ли нас такая же участь, до тех пор, пока мы сеем вокруг несправедливость и страдания?

Результаты археологических исследований фактически подтвердили подлинность событий, яснее и убедительнее показали поучительный характер повествований Корана. Всевышний Аллах призывает нас не забывать об участи народов прошлого и жить на земле достойно милости Его:

«И до тебя Мы никого не посылали, помимо тех из жителей общин, кому Мы Откровение внушали. Неужто по земле не ездили они, не видели того, каков конец был тех, которые до них грешили? Обитель будущего – краше для тех, кто Господа страшится. Ужель им это не понять?
Когда посланники теряли все надежды (в успехе миссии своей) и думали, что их сочли лжецами, к ним приходила Наша помощь, и были спасены лишь те, кому (всеведеньем Своим) Мы пожелали (жизнь оставить), ведь Нашу мощь не отвратить от (наказанья) тех, кто во грехе» (Сура «Йусуф»: 109-111).

Рассказы о событиях прошлого, приведенные в Священном Коране –есть назидание обладающим разумом. Народы, восставшие против Всевышнего Аллаха, отвергнувшие Его заветы и глумившиеся над Его пророками, служат для нас назиданием, насколько ничтожна вся мнимая мощь человека перед Всевышним. Мы поведаем Вам поучительные события прошлого в хронологической цепи. Размышляющие, да задумаются над ними....

Потоп народа Нуха (Ноя).

«Посылали Нуха Мы к его народу,
Среди него он пробыл без пятидесяти( лет) тысячу годов.»
(Но в конце, когда продолжили они свои несправедливости
настиг потоп их).
(Сура «Паук»: 14).

Повествование о потопе, постигшем народ пророка Нуха (Ноя), занимает центральное место в культурном наследии практически всех народов мира.
Сюжет этот особо подчеркивается и в аятах Священного Корана. Во многих аятах подробно рассказывается о народе пророка Нуха (Ноя), который не прислушался к наставлениям и предупреждениям пророка, о реакции этого народа на приход посланника, а также о ходе событий, произошедших с народом позднее.

Пророк Нух (Ной) был послан Всевышним Аллахом, чтобы предостеречь свой народ, отошедший от предписаний Аллаха и придавший Ему сотоварищей, а также предупредить людей, дабы отказались они от своих заблуждений и служили лишь только Аллаху. Несмотря на неоднократные увещевания Нуха (Ноя) последовать истинной религии и предупреждения о грядущем наказании, люди продолжали упорствовать в грехах. Вот как повествуется об этом в Священном Коране:

«Послали Нуха мы к его народу, и он сказал: «О мой народ, Аллаху поклоняйтесь! Кроме Него, у вас иного Бога нет. Ужель у вас пред Ним нет страха?» Но молвили вожди неверных из его народа, что не уверовали (в Бога): «Это – всего лишь человек, подобный вам, но хочет он над вами утвердить свое старшинство. Если б Аллах желал того, Он ангелов бы ниспослал, конечно. И мы не слышали, чтобы (подобное) сему случалось среди наших праотцов». Другие же сказали: «Это - всего лишь человек, что впал в безумие и безрассудство, вы выждите до той поры, пока с ним это не пройдет». «О Господи! – воскликнул Нух, - пошли мне помощь (защититься) от того, что все они меня лжецом считают»
(Сура «Верующие»: 23-26).

Упомянутые в аяте сонмы, то есть общественная знать, пытались очернить Нуха (Ноя), обвинив его в своекорыстии, желании добиться признания в обществе и обогатиться, постановив выжечь на нем клеймо «безумца» и изгнать его из народа.

Вслед за этими событиями Аллах возвестил пророку Нуху (Ною), что злоумышленники и угнетатели его будут наказаны, будучи потопленными, а уверовавшие в него будут спасены.

Вскоре после последнего предупреждения и отказа народа от покаяния, настал час расплаты, земля извергла воды, которые вместе с проливными дождями стали причиной масштабного наводнения. Аллах повелел пророку Нуху (Ною): «Перенеси в него (ковчег) от всего по паре, по двое, и твою семью,(кроме того, против которого уже сошло (Господне) Слово) , и тех, кто уверовал» (Сура «Худ»: 40). Все, кроме тех, кто поднялся на ковчег, захлебнулись в водах потопа, включая и сына Нуха (Ноя), бросившего отца и рассчитывавшего спастись, укрывшись на горе. Согласно Корану, когда «сошла вода» после потопа «и свершилось повеление», судно осело на гору аль-Джуди.

Проведенные археологические, геологические и исторические исследования свидетельствуют о том, что события произошли именно так, как об этом сообщается в Коране. Несмотря на определенные различия в географических названиях местностей и именах людей, многие исторические документы древних культур, с поразительным сходством повествуют о потопе, а все «произошедшее со сбившимся с пути народом» преподносится в качестве назидания их современникам.

Помимо Библии и Торы, о потопе упоминается и в шумерских, ассирийских, вавилонских письменах, в древнегреческих легендах, в древнеиндийских эпосах Сатапатха Брахмана, Махабхарата, в некоторых легендах области Галле (в Великобритании), в скандинавской Эдде, в народных сказаниях Литвы и даже в источниках китайского происхождения.

Каким же образом в памятниках письменной и устной культур столь далеких друг от друга и от географического района предполагаемого потопа, могла появиться удивительно идентичная и детальная информация о потопе?
Ответ на этот вопрос очевиден: факт упоминания одного и того же события в памятниках различных культур, не имевших контакта друг с другом, является доказательством того, что люди черпали знания из божественного источника. История народа пророка Нуха (Ноя) и страшная участь, постигшая их, была поведана пророками, направлявшимися Всевышним ко многим народам, как назидание и поучительный пример, именно таким образом весть о потопе и достигла этих культур.

Предания о потопе и повествования о пророке Нухе (Ное) встречаются во многих культурологических и религиозных источниках, однако, сам сюжет утратил, в ходе времени, подлинность либо из-за ошибочной передачи, либо из-за умышленного искажения обстоятельств гибели неверного народа. Как показывают проведенные археологические исследования, из всех повествований, которые, по сути, рассказывают об одном и том же событии, единственным научно обоснованным и соответствующим современным фактам можно считать лишь повествование Священного Корана.

Коран о пророке Нухе (Ное) и потопе.

О потопе рассказывается во многих аятах Корана. Ниже приводятся аяты, описывающие события в хронологическом порядке.

Пророк Нух (Ной) призывает свой народ к истинной вере.

«Послали Нуха Мы к его народу, и он сказал: «О мой народ! Аллаху поклоняйтесь! Кроме Него, у вас иного Бога нет. За вас я кары Дня великого страшусь» (Сура «Аль А’Араф»: 59).
"Я - к вам посланник верный (от Него). Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне! У вас награды я за это не прошу, поистине моя награда - только у Господа миров! Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне!" (Сура «Поэты»: 107-110).
Послали Нуха Мы к его народу, и он сказал: "О мой народ, Аллаху поклоняйтесь! Кроме Него, у вас иного Бога нет. Ужель у вас пред Ним нет страха?» (Сура «Верующие»: 23).

Пророк Нух (Ной) предупреждает свой народ о грядущем наказании Аллаха.

«Поистине, Мы послали Нуха к его народу: «Увещевай твой народ, прежде чем придет к ним наказание мучительное» (Сура «Нух»: 1).
(Теперь уж) «И вы узнаете, кого постигнет наказание позором и на кого извечное мучение падет» (Сура «Худ»: 39).
«…не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха: я боюсь для вас наказания дня мучительного» (Сура «Худ»: 26).

Отвержение увещеваний пророка Нуха (Ноя) народом.


«Но молвили вожди его народа
Из тех, кто не уверовал (в Аллаха):
«Как видим мы, ты в безрассудство впал,
И мы считаем, что ты - лжец» (Сура «Преграды»: 66)

Они ответили: «О Нух! Ты долго с нами препирался и лишь умножил споры с нами; доставь нам то, что ты нам, угрожая, обещаешь, коль ты из тех, кто правду говорит» (Сура «Худ»: 32).

«Когда сооружал он свой ковчег, то всякий раз, как знать его народа мимо проходила, они с издевкой потешалися над ним, а он им говорил: «Если сейчас вы насмехаетесь над нами, потом над вами насмехаться будем мы таким же образом, как вы сейчас смеетесь» (Сура «Худ»: 38).

«Но молвили вожди неверных из его народа, что не уверовали в Бога: «Это – всего лишь человек, подобный вам, но хочет он над вами утвердить свое старшинство. Если б Аллах желал того, Он ангелов бы ниспослал, конечно. И мы не слышали, чтобы (подобное) сему случалось среди наших праотцов». (Другие же) сказали: «Это – всего лишь человек, что впал в безумие и безрассудство, вы выждите до той поры, пока с ним (это не пройдет)» (Сура «Верующие»: 24-25).

«Еще до них отвергли (истину Господню) люди Нуха и объявили Нашего слугу лжецом. «Вот одержимый», - молвили они, и был он изгнан ими» (Сура «Месяц»: 9).

Оскорбления пророка Нуха (Ноя) и его последователей.
«Неверные из знати родовой его народа ему такой ответ держали:
«Но, как мы видим, ты такой же смертный человек, как мы. И видим мы, что следуют тебе лишь самые презренные из нас, что зрело размышлять не могут. И мы не видим за тобой над нами никакого превосходства. Мы думаем, увы, что вы – лжецы» (Сура «Худ»: 27).

«Тебе ли верить нам, - они сказали, - коль за тобой пошли безродные и самые никчемные из нас?» Он им ответил: «Я не знаю, чем эти люди прежде занимались, расчет их – только у Владыки моего, - о, если б наконец вы осознали это! Я от себя не стану гнать уверовавших в Бога (какими б низкими они ни представлялись вам), я только вам наставник явный!» (Сура «Поэты»: 111-115).

Аллах упреждает Нуха (Ноя) от скорби и отчаяния.

«И в Откровении открылось Нуху: (Истинно)«Из твоего народа больше не уверует никто, помимо тех, которые уверовали прежде. И не скорби о том, что делают они» (Сура «Худ»: 36).

Молитвы Нуха (Ноя).

«Ты между мной и ими рассуди открыто»
« И спаси меня и тех, кто со мною из верующих!»(Сура«Поэты»:118)
«Тогда к Владыке своему он обратился: «Я побежден! Приди на
помощь мне!» (Сура «Месяц»: 10).
«И (Нух) сказал: «О мой Господь! Я звал к Тебе народ свой днем и ночью, но мой призыв лишь дальше удалил их (от Тебя)» (Сура «Нух»: 5-6).
«О Господи,- воскликнул (Нух), - пошли мне помощь (защититься) от
того,что (все они) меня лжецом считают» (Сура «Верующие»:26).
«(В те времена) воззвал к Нам Нух, Мы ж – лучшие ответчики на все
призывы» (Сура «Выстроенные в ряды»: 75).


Возведение ковчега

«Построй ковчег пред Нашими глазами по Нашему внушению тебе. Ко Мне не обращайся ради нечестивых: им предстоит потопленными быть» (Сура «Худ»: 37).

Наказание народа пророка Нуха (Ноя).

«Они ж сочли его лжецом. Но Мы спасли его и тех, кто с ним в ковчеге, и потопили тех, кто счел знамения Наши ложью, то был поистине слепой народ!» (Сура «Преграды»: 64).

«Потом Мы потопили тех, которые остались» (Сура «Поэты»: 120).

««Посылали Нуха Мы к его народу,среди него он пробыл без пятидесяти
(лет) тысячу годов.» (Но в конце, когда продолжили они свои несправедливости настиг потоп их). (Сура «Паук»: 14).

«Мы милостью Своей спасли его и тех, кто с ним, и истребили на корню всех тех, кто не уверовал и ложью объявил Знамения Господни» (Сура «Преграды»: 72).

Наказание сына Нуха (Ноя).

Диалог, произошедший между Нухом (Ноем) и его сыном передается в Коране так:

«Поплыл он с ними на волнах, что были точно горы, и сына Нух позвал, что поодаль от остальных держался: «О сын, взойди к нам на ковчег и с нечестивыми не оставайся!» Но сын ответил: «Я взойду на гору, что станет мне защитой от воды». Ответил Нух: «От повеления Аллаха сегодня нет спасенья никому, помимо тех, кому Он милость даровал». Меж ними поднялась волна, и утонул он вместе с остальными» (Сура «Худ»: 42-43).

Спасение праведных.

«И Мы спасли его и тех, что были с ним в нагруженном ковчеге»
(Сура «Поэты»: 119).
«И Мы спасли его и тех (обитателей), что были на Ковчеге, и сделали его знаменьем для миров» (Сура «Паук»: 15).

О физических особенностях потопа

«Мы распахнули врата неба, потоки вод с него извергнув. Затем Мы рассекли источниками землю, и встретилась вода (небес) с (земной) водою, как было (Господом) повелено и решено. И понесли его Мы (на ковчеге), построенном из досок и штырей» (Сура «Месяц»: 11-13).
«Когда настало время сбыться повелению Господню, и печь низринула потоки вод, сказали Мы: «Ты погрузи в него по паре всякого живого, а также и твою семью, кроме того, против которого уже сошло Господне Слово,( и тех, кто уверовал)». Но лишь немногие уверовали с ним.
И он сказал: «Садитесь на него, и с именем Аллаха ему и плыть, и на причале оставаться. Поистине прощающ мой Господь и милосерд!» Поплыл он с ними на волнах, что были точно горы. И сына Нух позвал, что поодаль от остальных держался: «О сын, взойди к нам на ковчег и с нечестивыми не оставайся!» (Сура «Худ»: 40-42).
«И мы внушили (повеление) ему: "Построй ковчег пред Нашими глазами, по Нашему внушению тебе. Когда же Наше повеление придет, и печь потоки вод низринет, ты, погрузив в ковчег по паре всякого живья, а также и твою семью, помимо тех из них, о коих Мое слово прежде было, ко Мне не обращайся ради нечестивых - им предстоит потопленными быть» (Сура «Верующие»: 27).

Об окончании потопа и ковчеге, осевшем на гору.

«И было сказано: «Земля, о, поглоти свои ты воды! О небо, от потоков удержись!» И спали воды, и свершилось повеление, и встал он на горе ал-Джуди, и прозвучало (вновь): «Пусть сгинет нечестивый люд!» (Сура «Худ»: 44).

Поучительный смысл потопа.

«Когда ж из берегов своих излились воды, Мы понесли вас по воде в плавучем (ковше), чтоб это стало всем предупрежденьем и чтоб внимающее ухо (урок сей) в памяти несло» (Сура «Неотвратимое событие»: 11-12).

Восхваление Нуха (Ноя) Аллахом

«Да будет Нуху мир во всех мирах!» Так Мы вознаграждаем добротворцев. (Ведь, поистине, он – из рабов Наших верующих!)» (Сура «Стоящие в ряд»: 79-81).

Был ли потоп локальной катастрофой?

Историки, отрицающие факт потопа, в доказательство своих утверждений приводят доводы о нереальности глобального затопления в масштабах Земли. Кроме того, подобное утверждение выдвигается и с целью критики истинности аятов Корана и всех Священных Книг, ниспосланных Всевышним. Согласно утверждениям ряда ученых, Священные Книги, в том числе и Коран, подтверждающие и повествующие о реальности потопа во всемирном масштабе, вводят людей в заблуждение.
Между тем это заявление абсолютно несостоятельно в отношении аятов Священного Корана, являющегося единственным, неискаженным людьми, прямым откровением Аллаха. Повествование о потопе в Коране кардинально отличается от версии, передаваемой в Торе и преданиях иных культур. Тора, представляющая собой первые пять книг Ветхого Завета, утверждает, что потоп был глобальным, охватившим весь мир, тогда как в Коране не содержится такой информации. Напротив, из аятов, повествующих о потопе, становится очевидным, что потоп носил локальный характер, и был наказанием не всему миру, но лишь народу, предостереженному пророком Нухом (Ноем).
Эта разница трактовок легко прослеживается при сравнительном анализе повествований Торы и Корана. Тора, искаженная людьми на протяжении истории множеством сокращений и добавлений, повествует о начале потопа таким образом:

«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов, и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что сотворил их. Ной же обрел благодать пред очами Господа» (Бытие 6: 5-8).

В Коране же Всевышний Аллах сообщает лишь о каре, обрушенной Им не на весь мир, но лишь на народ Нуха (Ноя). Равно как и пророк Худ посланный к адитам (Сура «Худ»: 50), или пророк Салих, посланный к самудянам (Сура «Худ»: 61), или же другие пророки, Нух (Ной) был послан лишь к своему народу. И потоп уничтожил только народ Нуха (Ноя).

«Послали Нуха Мы к его народу: «Поистине для вас я – увещатель ясный, чтоб никому, кроме Аллаха, вы не поклонялись. За вас я кары Дня Великого страшусь!» (Сура «Худ»: 25-26).

Истреблен был тот народ, который пренебрег призывом пророка Нуха, (Ноя), и усердствовал в мятеже против Аллаха. Аяты Корана, повествующие об этом, не оставляют никаких сомнений в истинности этого утверждения:

«Они ж сочли его лжецом. Но Мы спасли его и тех, кто с ним в ковчеге, и потопили тех, кто счел знамения Наши ложью. То был поистине слепой народ» (Сура «Аль А’Араф»: 64).

«Мы милостью Своей спасли его и тех, кто с ним, и истребили на корню всех тех, кто не уверовал и ложью объявил знамения Господни» (Сура «Аль А’Араф»: 72).

Кроме того, Аллах в Коране предупреждает нас о том, что Он многократно будет увещевать и предупреждать людей о вершимых ими бесчинствах, ниспосылая им пророков, и только оскорбление пророков и богохульство, отказ от увещеваний искупить грехи и одуматься, может привести к крайней мере, когда ничто уже не в силах остановить гнев Всевышнего. Вот один из аятов суры «Рассказ»:

«Не погубил Господь твой ни единого селенья, пока к ним в главное скопление людей не был направлен Наш посланник, читающий знаменья наши. Мы не губили ни единого селенья без того, чтоб обитатели его неправедными были» (Сура «Рассказ»: 59).

Аллах многократно предупреждает народы, посылая своих пророков, и в данном случае был уничтожен только народ пророка Нуха (Ноя), но никак не весь мир, ибо не были к ним направлены посланники Господа.

Из повествований аятов Священного Корана становится ясно, что потоп не носил характер глобальной катастрофы, но был лишь локальным стихийным бедствием. Археологические раскопки, проведенные в предполагаемой зоне бедствия, подтверждают свидетельства Корана: потоп не был всемирным явлением, но лишь масштабной катастрофой, обрушившейся на часть Месопотамии.

Были ли взяты на ковчег все животные?

Толкователи Священного Писания полагают, что пророк Нух (Ной) взял на возведенный им ковчег все виды животных, и, таким образом, животный мир был спасен от исчезновения. Согласно этому предположению, на корабле были собраны все виды животных, обитавших на земле. Однако сторонники такого убеждения попадают в весьма затруднительное положение и не могут ответить на множество возникающих в этой связи вопросов: Чем питались животные, взятые на корабль? Каким образом они были собраны в столь короткий срок на ковчеге? Как осуществлялся уход за ними? Каким образом они были изолированы друг от друга? Конечно же, ответить на подобного рода вопросы невозможно. Более того, не совсем ясно и то, каким образом были собраны воедино животные с различных материков. К примеру, полярные млекопитающие, австралийские кенгуру или же характерные для американского континента бизоны. Затем следует целая вереница вопросов: каким образом были пойманы дикие, хищные и опасные для жизни человека ядовитые животные (змеи, скорпионы и т. д.)? Как эти животные сохранились вне своих естественных условий обитания до окончания потопа?
Однако это трудности, с которыми сталкиваются толкователи Торы. В Коране же нет информации, указывающей на то, что на корабль были взяты все виды животных. Как отмечалось и ранее, в Коране сообщается, что потоп был локализован в определенном географическом пространстве, и поэтому животные, взятые на корабль, должны были быть обитателями именно того географического ареала, где проживал народ Нуха (Ноя).
Но нельзя даже предположить, что возможно было собрать на одном ковчеге хотя бы тех животных, которые обитали в этом районе. Трудно представить себе пророка Нуха (Ноя) и «немногих» (Сура «Худ»: 40) его последователей, которые, разойдясь по четырем сторонам света, принялись бы собирать по паре сотни видов животных. Фауна этого географического ареала настолько богата и многочисленна, что не представляется возможным собрать хотя бы только насекомых этого района, к тому же учитывая необходимость отбора мужских и женских особей. Вот почему логично предположить, что на ковчеге были собраны лишь те животные, которых легко поймать и содержать, особенно те, которые приручены людьми, то есть домашние животные: верблюды, лошади, крупный и мелкий рогатый скот, словом, те виды, что необходимы человеку для обустройства новой жизни в районе, утратившем все живое из-за длительного потопа.
Здесь нужно отметить, что смысл и мудрость повеления Всевышнего Аллаха пророку Нуху (Ною) о сборе животных заключается не в сохранении рода животных, а в том, чтобы иметь все необходимое для продолжения жизни и обеспечения человеком своих нужд и после потопа, так как в результате локального потопа неправомерно исчезновение всего животного рода. Ведь после того, как сошли воды, животные из других соседних ареалов перекочуют в эту местность и вновь придадут ей былую живость. В повелении Всевышнего приоритетным было сохранение условий для той жизни, что начнется после потопа, и животные, должно быть, собраны с этой целью.

Насколько поднялись воды?

Еще одним спорным моментом в трактовке потопа народа Нуха (Ноя) является вопрос о том, как высоко поднялись воды? Поднялись ли воды настолько, чтобы покрыть горы? Как известно, в Священном Коране упоминается, что по завершении потопа ковчег Нуха (Ноя) осел на самой высокой точке, на горе Аль-Джуди. В переводе с арабского «аль-джуди» означает «возвышенное место, вершина». Тогда возможно предположить, что слово «аль-джуди» могло быть употреблено в Коране не как географическое название горы, а означать лишь возвышенное место, на котором осел ковчег. Кроме того, из употребленного в Коране значения слова «аль-Джуди» можно заключить, что воды поднялись до определенного высокого уровня, но все же не достигли вершин гор. То есть потоп не покрыл собою все горы, как об этом повествуется в Торе, а затопил лишь определенную местность.

Район потопа.

Наиболее вероятным районом потопа считается Месопотамская низменность, ибо именно здесь существовали крупнейшие цивилизации древнего мира. Учитывая также и географическое положение низменности в междуречье Тигра и Евфрата можно логически заключить, что наводнение происходило точно в указанном регионе. Выход из берегов двух крупнейших рек Месопотамии, по всей вероятности, оказался одним из факторов, усугубившим масштабы потопа.
Но сохранились еще и исторические свидетельства о потопе, указывающие именно на этот географический район. Среди летописей многих цивилизаций древности, сохранившихся до наших дней, найдены документы, свидетельствующие о потопе, произошедшем в тот же период времени. Цивилизации, ставшие свидетелями гибели народа Нуха (Ноя), запечатлели ход событий и печальный итог этого природного катаклизма. Известно также, что большинство легенд о потопе в основе своей имеют месопотамские корни. Но самыми яркими подтверждениями являются факты археологических раскопок. Они показывают, что в этом районе действительно произошло крупное наводнение, сокрушившее на длительный период культуры и народы, проживавшие в этом регионе.

Из раскопок, проведенных в Месопотамии, стало известно, что этот регион неоднократно постигали бурные наводнения и бедствия, вызванные выходом из берегов Тигра и Евфрата. Так, к примеру, один из годов правления царя Ибби-Сина в городе Ур, располагавшегося на юге Месопотамии около 2000 лет до н.э., характеризуется как «время после потопа, устранившего границы между небом и землей», так же, как и год в эпоху правления царя Хаммурапи (1700-е годы до н.э.) известен по «разрушению города Эшнунны».
В Х веке до н. э., во времена правления царя Набу-мукин-апала, в Вавилоне произошло крупное наводнение. Сильные наводнения произошли в этом районе также в VII, VIII, X, XI и XII веках н. э. Происходили они и в ХХ столетии : в 1925, 1930 и 1954 годах. Очевидно, что этот район всегда был географически предрасположен к наводнениям, так что вероятность столь масштабного бедствия, как потоп пророка Нуха (Ноя), вполне логична.

Археологические доказательства потопа

Обнаружение в наше время отчетливых следов существования народов, о гибели которых упоминается в Коране, не случайно. Исходя из практики археологических исследований, вероятность обнаружения следов каких-либо народов больше, если исчезновение или прекращение существования данного народа было внезапным.
Внезапное исчезновение какой-либо цивилизации, что может быть результатом стихийного бедствия, стремительного переселения или войны, сохраняет ее следы намного лучше. В данном случае дома и предметы оказались покрытыми слоем песка и ила, тем самым, на протяжении длительного времени не претерпели каких-либо серьезных изменений и при обнаружении открыли взору археологов важнейшую информацию о тайнах исчезнувших цивилизаций прошлого.
Благодаря этому обстоятельству, современные археологи смогли обнаружить множество фактов, связанных с потопом. Потоп пророка Нуха
(Ноя), который, предположительно, обрушился на Месопотамию около 3000 года до н.э., погубил всю цивилизацию в один миг и лишь позднее обнаруживаются пласты новых культур, возникших на месте низверженных в небытие народов. Таким образом, сама земля сохранила очевидные свидетельства потопа в течение тысячелетий в назидание всему человечеству.

Было проведено несколько археологических экспедиций и множество раскопок с целью изучения событий потопа, в ходе которых были обнаружены следы масштабного наводнения, постигшего четыре крупнейших города Месопотамской равнины: Ур, Урук, Киш, Шуруппак. Раскопки, проведенные в этих городах, показали, что все они были охвачены водой примерно в 3000 году до н. э.
Начнем с раскопок, проведенных в городе Ур. Древнейшие слои цивилизации, обнаруженные в городе Ур (нынешний Телль аль-Мукаййар), относятся к 7000-м годам до н. э. Город Ур являлся одним из центров зарождения и развития культур в Месопотамии. Этот район населяли различные цивилизации, сменявшие друг друга в ходе истории.
Результаты проведенных раскопок показывают, что культура этого района прекратила свое существование внезапно, вследствие крупного наводнения, и лишь спустя определенное время здесь вновь стали появляться поселения. Первым археологом, кто положил начало изучению этого региона, стал Ричард Х.Холл из Британского музея. Сэр Леонард Вуллей, сменивший Холла, взялся продолжить работу археологической экспедиции, проводимой под эгидой Британского музея совместно с Пеннсильванским Университетом.
Раскопки, проводимые Вуллеем и породившие сенсацию мирового масштаба, продолжались с 1922 по 1934 год. Экспедиция работала посреди пустыни между Багдадом и Персидским заливом. Первыми поселенцами местности, где позднее возник город Ур, были люди, пришедшие с севера Месопотамии и называвшие себя убайдийцами. В поисках сведений об этом народе и были начаты скрупулезные раскопки. Вот как рассказывает об этом журнал «Readers Digest»:

«В районе раскопок по мере углубления была обнаружена весьма крупная находка – кладбище урских царей. На этом кладбище, где покоились шумерские цари и приближенная к ним знать, исследователи столкнулись с большим количеством уникальных произведений искусства. Шлемы, мечи, музыкальные инструменты, выполненные из золота и драгоценных камней. Кроме того, были найдены ценнейшие исторические записи, клинопись, сделанные на прессованных глиняных табличках с удивительной искусностью и мастерством. Исследователи нашли записи, упоминавшие те же имена, что и тексты царей Ура; более того, среди них было упомянуто и имя основателя Урской династии. Вуллей пришел к выводу, что захоронения на кладбище начали закладывать ранее первой династии; эта высокоразвитая цивилизация должна была существовать еще до первой династии.

После детального изучения этого факта Вуллей решил продолжить раскопки, углубившись под могилы. Рабочие продвинулись еще на метр сквозь полусохранившиеся кирпичи и стали уже вынимать останки глиняной посуды и утвари. «И вдруг все прекратилось»- так писал сам Вуллей. «Мы уже не находили ни глиняной посуды, ни пепла, а вытаскивали лишь ил и грязь, явно нанесенные водой.
Вуллей продолжал раскопки. Рабочие прошли через почти двухметровый слой «чистой грязи» и вдруг натолкнулись на кремневые орудия и осколки глиняной посуды, изготовленные людьми позднего каменного века. После удаления слоя грязи на свет стали появляться следы некогда высокоразвитой цивилизации, что подтверждает тезис об имевшем место наводнении непосредственно в этом районе Месопотамии. Микроскопический анализ проб ила показал, что толстый слой чистой грязи был нанесен сюда мощным наводнением, способным уничтожить всю древнешумерскую цивилизацию. Так, в колодце, выкопанном в месопотамской пустыне, объединялись эпос о Гильгамеше и легенды о пророке Нухе (Ное)».

Участник экспедиции Вуллея, доцент факультета истории Йельского Университета А. Макс Маллоуэн так озвучивает мысли Леонарда Вуллея:

«Вуллей отметил, что образовавшаяся за один отрезок времени столь крупная масса грязи и ила могла быть только итогом очень сильного наводнения, и охарактеризовал этот слой грязи, разделивший шумерский Ур и город, построенный народом Аль-Убайда, пользовавшимся обнаруженной разрисованной глиняной посудой, как следы легендарного потопа».

Эти данные показывали, что город Ур находился в зоне распространения потопа. Немецкий археолог Вернер Келлер так охарактеризовал значение проведенных раскопок:

«Обнаружение под слоем ила развалин города в ходе проведенных в Месопотамии раскопок доказало действительность произошедшего здесь наводнения».
Еще одним городов, при раскопках которого были обнаружены селевые следы потопа, был древнешумерский город Киш (ныне Телль-Аль-Ухаймер или Охеймир). В древнешумерских клинописях город Киш характеризуется как «столица династии, пришедшей к власти после великого потопа».
Город Шуруппак, расположенный в южной Месопотамии (ныне Телль-Аль-Фара) также сохранил очевидные следы потопа. В период с 1920 по 1930 год здесь работала археологическая экспедиция во главе с Эриком Шмидтом из Пенсильванского Университета. В ходе раскопок в различных слоях земли легко прослеживалось зарождение и развитие цивилизации, существовавшей между 3000 и 2000 гг. до н.э. Из клинописных надписей шумеров стало известно, что в 3000-х годах до н.э. в районе Шуруппака проживал высоко- развитый народ.
Но, самое главное, выяснилось, что в период между 2900 и 3000 годами до н. э. и в этом городе произошло крупное наводнение. Макс Маллоуэн, рассказывающий о работах Шмидта, сообщает:

«На глубине 4-5 метров Шмидт достиг слоя желтой земли, представляющей собой смесь глины и ила (этот слой появился вместе с наводнением). Относительно среза холма этот слой находился на уровне, близком к уровню равнины, и прослеживался по всему срезу холма. Шмидт охарактеризовал этот слой как смесь глины и ила, разделявший период Джемдет Насра от периода древнего царства, как «песок чисто речного происхождения» и связал его с потопом».

Таким образом, следы наводнения, приходившегося на период между 2900 и 3000 годами до н.э., были обнаружены и в ходе раскопок в городе Шуруппак. Очевидно, что город Шуруппак так же оказался в зоне потопа.
Согласно данным, полученным из клинописных свидетельств, последним поселением, оказавшимся в зоне влияния потопа, был город Урук (современный Телль-Аль-Варака), располагавшийся к югу от Шуруппака. При раскопках возле Урука также был обнаружен слой ила, нанесенный наводнением. Этот слой, как и другие, датируется 2900-3000 годами до н.э.

Как известно, реки Тигр и Евфрат протекают по всей территории Месопотамии. Ясно и то, что во время наводнения эти реки, смешавшись со всеми мелкими и крупными источниками, вышли из берегов и вместе с проливными дождями вызвали масштабное наводнение. Вот, что сообщается нам в Коране:

«Мы распахнули врата неба, потоки вод с него извергнув. Затем Мы рассекли источниками землю, и встретилась вода (небес) с (земной) водою, как было Господом повелено и решено» (Сура «Луна»: 11-12).
«Когда ж из берегов своих излились воды, Мы понесли вас по воде в
плавучем (ковше)» (Сура «Неотвратимое событие»: 11).

В сущности, составные элементы, ставшие предпосылками к возникновению наводнения, носят характер естественных, природных катаклизмов, но стечение всех обстоятельств воедино именно после последнего предостережения пророка Нуха (Ноя) о грядущем потопе и составляет предположение о божественном провидении.
Проанализировав все факты, полученные в ходе археологических исследований, становится очевидным, что потоп локализовался на территории, размеры которой составляют примерно 160 километров с запада на восток и 600 километров с севера на юг. Это означает, что воды потопа покрыли собой всю Месопотамию. При изучении расположения городов Ур, Урук, Шуруппак и Киш, сохранивших следы потопа, выяснилось, что все четыре города расположены на одной оси. Следовательно, потоп должен был охватить эти четыре города и их окрестности. Следует отметить и тот факт, что в 3000-х годах до н.э. рельеф Месопотамской равнины отличался от современного. В те времена русло реки Евфрат было восточнее нынешнего и проходило вдоль оси, соединяющей города Ур, Урук, Шуруппак и Киш. В Коране сказано о соединении отверзшихся «земных и небесных источниках», должно быть, Евфрат вышел из берегов и разошелся, равняя с землей вышеупомянутые города.

Религии и культуры, упоминающие о потопе.

Предания о потопе народа Нуха (Ноя) передавались пророками всем народам, которых они призывали к вере и служению Всевышнему, однако со временем предание было искажено множеством вымыслов и добавлений, в силу которых предание и превратилось в легенду, лишенную какой-либо реальности.
Всевышний Аллах уведомлял людей о потопе времен пророка Нуха (Ноя) через писания и пророков, ниспосланных к различным народам, чтобы стал он назиданием заблуждающимся. Но каждый раз их содержание все более и более искажалось передатчиками, и в повествование о потопе добавлялись элементы мистики и мифологии. Единственным прямым источником откровений Всевышнего о потопе, подтверждаемых открытиями современной археологии, является Священный Коран. Ведь Всевышний Аллах сообщил нам в Коране, что сохранит эту последнюю книгу, ниспосланную Им людям, в неизменном виде и не позволит искажений Его слов: « Мы истинно послали Книгу (напоминание) людям и будем истинно блюсти ее сохранность» (Сура «Аль-Хиджр», 9). В завершении данной главы о потопе, постигшем народ пророка Нуха (Ноя), приведем для сравнения ряд искаженных сведений о событиях 3.000-летней давности, представленные в Торе и источниках других народов.
Повествования о потопе в Торе

Как известно, Тора, будучи книгой истины, ниспосланной пророку Мусе (Моисею), со временем утратила свою подлинность. Некоторые ее части были изменены переписчиками и религиозными деятелями еврейского общества в угоду своекорыстных интересов. Все наставления и предупреждения Всевышнего, которые ниспосылались сынам Израиля и после пророка Мусы
(Моисея), постигла та же участь, слова Всевышнего были искажены. Следовательно, «подмененная Тора» скорее должна рассматриваться как историческая книга, нежели божественная Истина. Эта особенность искаженной Торы и содержащиеся в ней противоречия проявляются и в повествовании о народе пророка Нуха (Ноя). В то же время некоторые моменты абсолютно идентичны повествованиям Корана. Тора, например, гласит, что повелением «все, что есть на земле, лишится жизни» было наказано все человечество, чтобы было им назидание.

Согласно Торе, Аллах оповещает пророка Нуха (Ноя), что земля наполнилась злодеяниями и поэтому Он уничтожит все человечество за исключением праведных. Он приказывает Нуху построить ковчег и обстоятельно описывает, как это сделать. Кроме того, Аллах наказывает ему взять с собой трех сыновей вместе с их женами, по паре из всех животных и некоторое количество провизии.

Через семь дней, когда настал назначенный час расплаты, разверзлись все земные источники воды, отворились небесные врата и началось великое наводнение, продолжавшееся сорок дней и сорок ночей. Ковчег плыл по воде, покрывшей все возвышенности и горы. Так спаслись те, кто был вместе с Нухом (Ноем). Остальные же были подхвачены потопом и утонули, захлебнувшись в бескрайних водах. По прошествии сорока дней и ночей дожди утихли, а еще через сто пятьдесят дней уровень воды стал снижаться.

Вслед за тем, на семнадцатый день седьмого месяца ковчег опустился на горы Араратские. Для того чтобы выяснить, сошли ли воды, Нух (Ной) пускает с ковчега голубя. Голубь не возвращается, из чего становится ясно, что воды порядком сошли. Аллах повелевает Нуху (Ною), чтобы все сошли с судна на землю.

Одно из противоречий Торы в этом рассказе заключается в том, что, по Яхвисту (один из вариантов Торы), Бог велит взять на ковчег по семь пар из «чистых» животных и лишь по одной – из «нечистых». А это противоречит вышеприведенному тексту.

Кроме того, в Пятикнижии различна также и продолжительность потопа. По версии Яхвиста, воды повышались в течение сорока дней, согласно же другому повествованию – в течение ста пятидесяти дней. Вот некоторые из глав Торы, повествующих о потопе:

«И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье [жилье]. И вот Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут. Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых. Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею. И сделал Ной всё: как повелел ему Бог, так он и сделал» (Бытие 6: 13-22).
«И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских» (Бытие 8: 4).
«И всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского; …чтобы сохранить племя для всей земли» (Бытие 7: 2-3).
«Поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли» (Бытие 9: 11).

Согласно Торе, повелением Всевышнего «все, что есть на земле, лишится жизни» кара небес охватила все человечество, а в живых после потопа остались лишь те, кто взошел на ковчег вместе с пророком Нухом
(Ноем).


ПОВЕСТВОВАНИЯ О ПОТОПЕ В БИБЛИИ.

Библия, дошедшая до наших дней, также не является подлинной версией священного писания. Новый Завет начинается с текстов четырех Евангелий, составленных последователями пророка Исы (Иисуса) и повествует о деяниях и речах пророка нашего Исы (Иисуса). Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна были составлены предположительно через 30-50 лет после распятия пророка Исы (Иисуса) его учениками и последователями. Надо отметить, что определенные противоречия к текстах разных Евангелий вполне очевидны. Так, например, Евангелие от Иоанна, резко отличается по содержанию от других вышеупомянутых, которые довольно близки друг другу по изложению сюжета потопа Нуха (Ноя). Другие же книги Нового Завета повествуют о деяниях апостолов после распятия и вознесения пророка Исы (Иисуса) и состоят из писем самих апостолов или же из писем апостола Павла (Павла Тарсусского).

Следовательно, Библия представляет собой не божественное писание, а историческое произведение, составленное из воспоминаний апостолов и очевидцев жития пророка Исы (Иисуса).

В Библии потоп народа пророка Нуха (Ноя) вкратце описывается так: Пророк Нух (Ной) был послан к заблудшему и неправедному народу, однако, его народ не последовал за ним и продолжал упорствовать во грехах. За это Господь подверг их показанию – потопу, а пророка Нуха (Ноя) и последовавших за ним спас на корабле. Вот некоторые отрывки из Библии, связанные с событием:

«Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествии Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех,- так будет и пришествие Сына Человеческого».
( Евангелие от Матфея 24: 37-39)

«И если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых».
( 2-ое Послание от Петра 2: 5)

«И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех».
( Евангелие от Луки 17: 26-27)

«Некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие,то есть восемь душ, спаслись от воды».
( 1-ое Послание от Петра 3: 20)

«Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою». ( 2-ое Послание от Петра 3: 5-6)



Сведения о потопе в исторических памятниках других культур.

Повествования о потопе у Шумеров: Бог по имени Энлил сообщает людям о решении остальных богов уничтожить человечество и о своем намерении спасти людей. Главный персонаж повествования – праведный царь города Сиппар по имени Зиусудра. Бог Энлил рассказывает Зиусудре о том, что следует сделать последнему для спасения во время потопа. Часть текста, повествующего о строительстве лодки, утеряна, но о существовании такой части становится понятным их глав, где рассказывается о потопе и спасении Зиусудры. Опираясь на вавилонскую версию повествования, можно придти к заключению, что в полной шумерской версии события содержатся более убедительные детали о причине потопа и постройке ковчега.

Повествования о потопе у Вавилонян: Вавилонским аналогом Зиусудры является Утнапиштим. Другой же главный герой – Гильгамеш. Согласно легенде, Гильгамеш решает найти своего отца, чтобы добыть секрет бессмертия. Его предупреждают о трудностях и опасностях такого пути: для этого предстоит пройти через «Горы Машу и Воды Смерти», что до сих пор удалось только богу Шамашу (богу Солнца). Как бы то ни было, Гильгамеш преодолевает этот тернистый путь и, наконец, успешно добирается до Утнапиштима.
Текст обрывается в том месте, где говорится о встрече Гильгамеша и Утнапиштима. Далее, уже в более четко читающейся части текста, Утнапиштим поведал Гильгамешу, что «тайну смерти и жизни боги выделили для себя» (то есть не дали человеку). После чего Гильгамеш спрашивает Утнапиштима, как же ему удалось разузнать тайну бессмертия; в ответ Утнапиштим рассказывает ему легенду о потопе. Потоп является главным сюжетом знаменитых «двенадцати табличек» эпоса о Гильгамеше:
Утнапиштим начинает свою речь, сделав оговорку, что легенда, которую он собирается рассказать, является «тайной богов». Далее он сообщает, что родом он из Шуруппака – самого древнего города страны Аккад. По его рассказам, бог Эа, обратившись к нему через тростниковую стенку хижины, поведал ему о решении богов уничтожить потопом все «семена жизни». Но, как и в шумерской версии потопа, в вавилонской интерпретации также неизвестна причина этого решения богов. По рассказам Утнапиштима, Эа говорит ему о постройке корабля, Утнапиштим должен был принести «семена всякой живности». Он также указывает Утнапиштиму размеры и форму корабля, согласно которым ширина, длина и высота корабля равны друг другу.

Буря бушует шесть дней и шесть ночей. Стихия унимается на седьмой день, и Утнапиштим видит, что все вокруг «стало грязью». Корабль садится на гору Ниссир.

Шумеро-вавилонские источники: По записям Шумера и Вавилона, Ксисутрос, или Хасисатра, его семья, друзья вместе с птицами и животными спаслись от потопа на 925-метровом корабле. «Воды устремились к небу, океаны покрыли берега, и реки вышли из своих русел». Затем корабль сел на Гордионову гору.

Ассиро-вавилонские источники: Из письменных источников Ассирии и Вавилона известно, что некий праведник Убар-Туту (или Хасисатра), его семья, прислуга вместе со своими стадами и дикими животными спаслись на судне длиной в 600, шириной и высотой в 60 локтей. Потоп продолжался шесть дней и шесть ночей. Когда судно причалило к горе Низар, были выпущены голубь и ворон. Вернулся же только голубь.

По некоторым же записям Шумера, Ассирии и Вавилона, Утнапиштим вместе со своей семьей благополучно перенесли этот потоп. «На седьмой день Утнапиштим выглянул наружу, кругом было безмолвие. Сын человеческий вновь превратился в глину», – так повествуется далее. После того как корабль сел на гору Низар, Утнапиштим посылает голубя, ворона и ласточку. Ворон остается, чтобы поживиться мертвечиной, другие же две птицы не возвращаются.

Индийские легенды: В индийских легендах Сатапатха Брахмана и Махабхарата персонаж по имени Ману спасается от потопа с Ришиз. По легенде, рыба, пойманная Ману, но затем отпущенная им на волю, вдруг быстро вырастает и говорит Ману, чтобы тот построил корабль и привязал к ее рогам. Эта рыба считается также воплощением бога Вишну. Рыба, перенеся корабль через гигантские волны, уносит его на север и оставляет на горе Химават.

Английские легенды: Согласно легендам, сохранившимся в Великобритании, в графстве Уэльс, некие Двифан и Двифах спаслись от большого бедствия на корабле. После того как утихли ужасные наводнения, вызванные взрывом озера Линлайона, назваемого «Озером Волн», Двифан и Двифах возрождают народ Британии.

Скандинавские легенды: Скандинавский эпос Эдда повествует о том, как герой по имени Бергалмер со своей женой спасается от потопа на большом судне.

Литовские легенды: В легендах Литвы несколько пар людей и животных спасаются на вершине высокой горы внутри скорлупы ореха. Когда ветры и наводнения, длившиеся двенадцать дней и двенадцать ночей, уже достигли вершины горы и должны были поглотить находившихся там, Господь бросает им гигантскую ореховую скорлупу. Укрывшиеся на горе спасаются от бествия, путешествуя в ореховой скорлупе.

Китайские легенды: В легендах китайского происхождения, некто по имени Йао и еще семь человек (по другой версии – Фа Ли, его жена и дети) спасаются на паруснике от наводнений и землетрясений. «Земля разбилась вдребезги… Воды забили из земли и покрыли все вокруг…» – так говорится в этих легендах.

О потопе в греческой мифологии: бог Зевс решает уничтожить потопом людей, которые погрязли в грехах. От этого наводнения спасаются лишь Девкалион и его жена Пирра, так как отец Девкалиона – Прометей – велит сыну построить судно. На девятый день потопа муж и жена ступают на гору Парнас.

Все эти источники свидетельствуют о конкретном факте. В ходе истории божественное послание о потопе пример с народом пророка Нуха (Ноя) дошло до всех народов, сотворенных Всевышним на земле. Однако по мере отклонения людей от сути священного откровения претерпела серьезные изменения и информация о потопе, превратившись в легенды и мифы.

Истинным же источником, содержащим действительную историю пророка Нуха (Ноя) и его нечестивого народа, является Коран – единственный неискаженный источник божественного откровения. Именно поэтому Коран несет нам истинные сведения не только о потопе, но и о других исторических событиях и народах. В последующих главах мы продолжим повествование о подлинных событиях истории человечества, ниспосланных человечеству в Священном Коране.



Жизнь пророка Ибрахима (Авраама).

«Ведь не был Ибрахим ни иудеем,
И ни поборником Христа,
А был он верным Господу, покорным Его воле,
И в поклонение Ему других божеств не измышлял.
И средь людей всех ближе к Ибрахиму,
Конечно, те, которые пошли за ним:
Как то: пророк и те, кто с ним уверил в Бога,
И покровительствует им Господь!»
(Сура «Семейство Имрана»: 67-68).

Священный Коран многократно упоминает о жизни и деяниях пророка Ибрахима (Авраама) и предподносит Его в качестве примера для людей. Он принес своему народу, поклонявшемуся идолам, послание Всевышнего Аллаха. Однако люди не вняли зову пророка, а ополчились против него. Под растущим давлением своего народа Ибрахим (Авраам) вместе со своей супругой, пророком Лутом (Лотом) и немногими уверовавшими был вынужден покинуть родные края.
В Коране, прежде всего, повествуется о происхождении Ибрахима
( Авраама). Был он из рода пророка Нуха (Ноя):

«Да будет Нуху мир во всех мирах!" Так Мы вознаграждаем добротворцев. Ведь был он из числа уверовавших слуг Господних. Потом Мы потопили остальных. Средь тех, кто следовал его путем, был Ибрахим» (Сура «Стоящие в ряд»: 79-83).

В те времена народы, населявшие Месопотамию, среднюю и восточную Анатолию, поклонялись небу и звездам. Главным божеством для них был Син – бог Луны. Он изображался в образе длиннобородого старца с полумесяцем на одежде. Кроме того, люди изготовляли образы этих богов, мастерили фигурки и поклонялись им. Эти верования были весьма широко распространены в указанном географическом регионе и имели последователей также и на Ближнем Востоке, благодаря чему просуществовали длительное время.

Народы, проживавшие в этом районе, продолжали поклоняться этим божкам вплоть до 600-х годов н.э. В Месопотамии и Средней Анатолии сохранились своеобразные строения, известные как «зиккураты», которые использовались как в качестве храмов, так и в качестве обсерваторий; здесь совершались обряды поклонения многочисленным богам, главным образом божеству Луны – Сину…
Описание этих суеверий, следы которых в настоящее время можно обнаружить лишь путем археологических исследований, упоминается и в Коране. Так, пророк Ибрахим (Авраам) отказывается от поклонения этим идолам и признает существование только одного истинного Бога – Всевышнего Аллаха. Вот как повествует об этом поступке Ибрахима (Авраама) Коран:

«И вспомните, как Ибрахим сказал Азару, своему отцу:
«Ужель за божества ты идолов приемлешь? Я вижу, что и ты и твой народ находитесь все в явном заблужденье». И так Мы показали Ибрахиму (свое) могущество над небом и землей, чтоб (познавая) обрести уверенность он мог. Когда покрыла его ночь и он звезду увидел, сказал он: «Это – мой Господь!» Когда же закатилась поутру она, сказал он: «Я не люблю (все то), что возникает и уходит». И вновь, когда он солнце восходящее увидел, сказал он: «Это – мой Господь! И сей – превыше (предыдущих)». Когда же солнце село, он сказал: «О мой народ! Поистине я не причастен вашему греху прочить другие божества Аллаху. Я обратил свой лик к Тому, кто небо сотворил и землю и всей душой Ему предался. Я – не из тех, кто прочит соучастников Аллаху» (Сура «Скот»: 74-79).

В Коране нет точной информации о месте рождения и жительства пророка Ибрахима (Авраама). Однако очевидно то, что пророки Ибрахим (Авраам) и Лут (Лот) жили в одно время и географически близко друг от друга, так как ангелы, посланные к Луту (Лоту), прежде чем посетить его, пришли к пророку Ибрахиму (Аврааму) и принесли его жене благую весть о скором зачатии долгожданного ребенка.
Другой сюжет Корана, повествующий о пророке Ибрахиме (Аврааме), которого нет в Ветхом Завете – это строительство Каабы. Как сообщается нам в Коране, Ибрахим (Авраам) строил Каабу вместе со своим сыном Исмаилом
( Измаилом). В наше же время известно лишь то, что с незапамятных времен это место признается святыней. Поэтому наличие в Каабе идолов в период Джахилии (доисламский период, предшествовавший приходу последнего пророка Мухаммада) позволяет нам сделать вывод о том, что это стало следствием деградации и дегенерации истинной религии, принесенной пророком Ибрахимом (Авраамом).

О пророке Ибрахиме (Аврааме) в Ветхом Завете.

Ветхий Завет, пожалуй, является источником, дающим самую детальную информацию о пророке Ибрахиме (Авра
0 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!