Сайт села Верхняя Каменка

Адиты и Атлантида песков - Убар

0
Голосов: 0
Опубликовано: 2325 дней назад ( 4 августа 2012)
Редактировалось: 2 раза — последний 22 ноября 2012
Адиты и Атлантида песков - Убар
Погублены за это были и адиты стремительным, ревущим ураганом.
Господь заставил бушевать его над ними все восемь дней и семь ночей подряд.
(И будь ты там), ты б мог увидеть весь народ,
Что (в смерти) был подобен срубленным стволам дуплистых пальмовых деревьев.
Ужель ты видишь хоть одну живую душу,
Что выжила из них? (Коран, 69: 6-8)
Во многих сурах Корана приводится в назидание история нравственного падения и гибели еще одного народа, именуемого адитами. Печальная история народа, чье название упоминается после народа Пророка Нуха, как первых, кто вновь отошли от Единобожия и начали поклоняться идолам после потопа. Упоминается также, что Аллах даровал этому народу большую власть и экономическую силу. Посланный к адитам из их же племени Пророк Худ, как и все Пророки, призывал свой народ уверовать в Единого Бога, повиноваться Его заветам и не нарушать законов, предписанных Богом, но и здесь народ ответил Пророку враждебностью, обвинив его в безрассудстве, лжи и стремлении нарушить заложенные предками обычаи.
Адиты обвиняли Пророка Худа в том, что он призывает их поклоняться Богу, который является ничем по сравнению с их идолами, у которых они просят побед и пропитания. (Да простит нам Господь эти слова) Пророк Худ же в свою очередь говорил о том, что ему не нужны никакие материальные блага или благодарность, он лишь просит свой народ образумиться и увидеть, что идолы их не приносят им никакой пользы и понять, какую неблагодарность они проявляют своим поклонениям идолам по отношению к Аллаху, который сотворил их и даровал им все. Коран упоминает также, что адиты отвергали саму возможность того, что Худ мог быть Пророком из-за его происхождения, они не верили, что Пророком может быть простой смертный. Адиты отказывались верить и в воскресение после смерти и Господний суд, утверждая, что каждое поколение живет и умирает, а ему на смену приходит другое поколение, и нет у человека никакой вечной души:
Неужели он обещает вам, что когда умрете вы и станете костями и прахом, вас вновь возвратят к жизни? Как далеко все то, что он вам обещает. Нет ничего, помимо жизни в этом мире. Мы единожды живем и умираем и не будем мы воскрешены. Это всего лишь ложь человека, кто ложь измыслил на Аллаха и мы не верим ему!» (Коран, 23:35-38)
Пророк Худ упрекал адитов за леность ума и нежелание видеть очевидное могущество Творца, адиты же обвинялись его в бездоказательности его утверждений и говорили, что это идолы, прогневавшись на него, лишили его разума. И тогда, в пламенном стремлении заставить людей задуматься об абсурдности поклонения идолам, Пророк Худ бросает им и их идолам вызов, проклиная идолов и требуя идолов показать их силу против Господнего Пророка, твердо понимая, что каменные изваяния не смогут причинить ему никакого вреда. Это вызов был самым мощным доказательством его абсолютной веры в Единого Бога:
Адитам мы послали Худа, брата их.
И он сказал: «О мой народ!
Аллаху поклоняйтесь! Кроме него,
У вас иного Бога нет, других вы только измышляете себе.
О мой народ! Я не прошу у вас за это ничего.
Награда моя лишь у Того,
Кто сотворил меня. Ужель не уразумеете вы?
О мой народ! Просите Господа вашего о прощении
И обратитесь вы потом с раскаяньем к Нему;
Он небеса прольет на вас дождем обильным,
Прибавит силы к вашей силе.
Не отвращайтесь же виновными в грехе!»
Они ответили: «О Худ, ты не принес нам ясного знаменья,
И лишь по слову твоему богов мы наших не покинем,
И верить мы тебе не станем.
Мы ничего не говорим, кроме того,
Что может быть какой-то из богов Тебя подверг беде иль безрассудству».
Ответил он: «Аллаха я в свидетели зову,
И сами вы свидетелями будьте, что не причастен я к тому,
Что соучастников Ему вы придаете.
Теперь вольны вы строить против меня любые козни,
И потом дайте мне некоторый срок.
Истинно, я уповаю на Аллаха,
И моего и вашего Владыку; и нет ни одного живого существа,
Которого Он не держал бы за загривок, -
Ведь истинно Господь мой – на прямом пути.
Но если вы отворотитесь, что ж, я передал вам то,
С чем мой Господь меня направил.
Господь мой заменит вас другим народом –
Ему ж нисколько вы не в силах навредить».
И вот, когда свершилось Наше повеленье,
Спасли Мы Худа милостью Своей и тех,
Которые уверовали с ними, уберегли их от жестокой кары.
Такими были люди Ад: они знаменья Господа отвергли,
Ослушались посланников Его,
Последовав указу всякого строптивого монарха.
И были прокляты они и в этом мире,
И в День их воскресения.
Истинно, адиты отвергли своего Владыку.
Отныне пусть сгинут адиты, люди Худа!» (Коран, 11: 50-60)
Кораническая сура «Поэты» также повествует об адитах и образе их жизни. В ней упоминаются некоторые особенности цивилизации адитов, «строивших на каждой возвышенности колонны» и «устраивавших цистерны». Кроме того, Коран гласит, что адиты отличались своей жестокостью, порабощением иных народов, сеяли раздор и смуту. Когда же Пророк Худ предостерегает свой народ, они истолковали слова Пророка как глупые измышления и были совершенно уверены в своей мощи и безнаказанности:
И люди Ад сочли лжецами посланных (Аллахом),
И вот сказал им брат их Худ: «Ужель не побоитесь (Бога)?
Я – к вам посланник верный от Него.
Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне!
У вас награды я за это не прошу, поистине моя награда –
Только у Господа миров! Ужель вы строите на всяком возвышенье высокие колонны,
Себе заводите прекрасные места для почиванья с надеждой жить в них вечно.
Когда же властвуете вы, вы властвуете как тираны.
Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне!
Того побойтесь, кто вас щедро одарил всем тем,
Что знаете вы у себя, вам благо дал в скоте и сыновьях,
В садах с обилием плодов и пашен, в источниках благословенных вод.
Боюсь я: в День Великого Суда суровой будет ваша кара». Они ответили:
«Нам все равно – ты будешь нас увещевать, или не будешь.
Все это – измышление людей, (в небытие) ушедших,
И мы наказаны не будем!» Так они сочли его лжецом,
И Мы их погубили. В этом, поистине, знамение Господне,
Но большинство из них в неверии живет и умирает.
Господь твой, истинно, могуч и милосерд!» (Коран, 26: 123-140)
Отчаяние Пророка Худа отражено в Коране молитвой, которую он возносит Аллаху перед лицом полного отвержения его проповедей и совершенной глухоты народа перед словом Бога:
(Пророк) сказал: «О мой Господь! Пошли мне помощь защититься от того, что они меня лжецом считают. Господь сказал: «Пройдет короткое время и раскаются они!» (Коран, 23:39-40)
И вот, когда свершилось Наше повеление, спасли мы Худа и тех, которые уверовали с ним, уберегли их от тяжкой кары. Такими были люди ад. Они отвергали знания Господа, ослушались посланников Его, последовав указу жестокого правителя. Проклятие было ними в этом мире и в день Господнего Суда. О да! Поистине, отвергли своего Господа люди ад. Пусть сгинут со свету адиты, люди Худа! (Коран, 11:58-60)
Народ, проявивший враждебность к Пророку Худу, и отвергший Бога действительно был истреблен. Ужасная песчаная буря уничтожила цивилизацию адитов, «будто их и вовсе не существовало на земле».
Археологические находки в городе Ирам
В начале 1990-х годов первые полосы крупнейших новостных изданий мира пестрели заголовками: «Великолепный арабский город найден», «Мифический арабский город стал явью», «Атлантида песков – Убар» и сообщали о важнейшем археологическом открытии. Открытие это было особо ценным, ибо название этого города упоминается в аятах Корана, однако большинство ученых полагало, что упомянутые в Коране адиты были одним из мифических народов, которые никогда не существовали на земле или же полагали, что найти останки цивилизации адитов не удастся никогда. Поэтому обнаруженный археологами город вызвал сенсацию в научном мире. Город, представлявшийся лишь плодом богатой фантазии сказок и легенд бедуинов, оказался реальностью. Первым, кто обнаружил упоминаемый в Коране мифический город, был археолог-любитель Николас Клэпп. 19
Историк-арабист и продюсер-документалист Николас Клэпп, в процессе изучения материалов по истории арабов, наткнулся на весьма любопытную книгу: «Arabia Felix», написанную в 1932 году английским исследователем Бертрамом Томасом. Arabia Felix – так называли древние римляне район, находившийся на юге Аравийского полуострова, и в настоящее время включающий в себя Йемен и Оман.
Древние греки нарекли этот район Eudaimon Arabia, а арабские ученые средневековья – «аль-Йаман ас-Саида». Все эти названия означали одно и то же - «благословенная Аравия». Ибо адиты были известны как самый процветающий и благополучный народ своего времени. 20 Но в чем заключалась причина этого процветания, почему эта пустынная ныне местность получила такое название?

Причиной тому было стратегическое положение этого района, бывшего центром торговли пряностями, налаженной между Индией и Северной Аравией. Кроме того, местное население занималось производством и торговлей растения с редким названием frankincense (ладан). Это растение, пользовавшееся большим спросом у народов древности, применялось в религиозных обрядах древних народов для окуривания. Ладан настолько высоко ценился в те времена, что стоимость его приравнивалась к золоту.
Английский исследователь Бертрам ТомаПричиной тому было стратегическое положение этого района, бывшего центром торговли пряностями, налаженной между Индией и Северной Аравией. Кроме того, местное население добывало янтарь, в изобилии выбрасывавшийся волнами Аравийского моря к берегам. Янтарь пользовался большим спросом на всем Востоке, применялся и в религиозных обрядах древних народов, и в ювелирном деле. Стоимость янтаря в те времена приравнивалась к золоту. Английский исследователь Бертрам Томас, посвятил одну из глав своей книги описанию «удачливых» народов, заявив, что напал на след города, заложенного одним из этих народов. Это был город, нареченный бедуинами Убаром. Во время одной из исследовательских экспедиций Томаса в этот район, бедуины, проживавшие в пустыне, показали ему старую тропу и поведали, что тропа эта принадлежит древнему городу Убар. Однако Томас вскоре скончался, не успев завершить свои исследования. 21
Продолжатель дела Томаса археолог Клэпп, изучавший оставшиеся рукописи, убедился в существовании этого затерянного города, упомянутого в книге и, не теряя времени, приступил к расследованию. Для того чтобы доказать существование Убара, Клэпп использовал два метода исследований: он обратился к специалистам из НАСА (Национальное Агентство Космических Исследований, США) с просьбой сделать фотографию местности со спутника в том районе, где по рассказам бедуинов, существовала древняя тропа. После долгих уговоров НАСА согласилось предоставить свое содействие в столь необычной просьбе - сделать снимки этого района. 22
Вслед за этим Клэпп приступил к изучению древних рукописей и географических карт, имевшихся в библиотеке Хантингтона (США). Он искал географическую карту данного района. Найденная им карта была составлена ни кем иным, как Птолемеем, древнегреческим ученым, составившим карту в 100-е годы н.э. в области Египта и Греции. На карте отчетливо указывалось местонахождение древнего города и схема ведущей к нему дороги. К тому времени из НАСА пришло сообщение о сделанных снимках. На снимках были обнаружены следы некоторых дорог, которые, будучи незаметными с земли, отчетливо различались с высоты и показывали удивительно цельную картину.
Клэпп, сопоставив находящуюся у него карту с этими снимками, наконец, пришел к желаемому результату. Дороги, обозначенные на древней карте, и дороги на снимках были абсолютно идентичны. А там, где они обрывались, находилась обширная равнинная территория, на которой в древности, вероятно, и находился благословенный город. В итоге местонахождение легендарного города, ставшего сюжетом легенд и преданий бедуинов, было обнаружено.
Спустя некоторое время были начаты раскопки, и вскоре развалины древнего города, названного «Атлантидой песков» - Убаром, стали появляться из-под песков. И все-таки как возникла уверенность, что именно этот древний город был тем самым Убаром - городом адитов, о котором повествуется в Коране? Еще с самого начала раскопок из толщи песка стали появляться подтверждения того, что эти развалины были городом адитов и колоннами Ирама, упомянутыми в Коране, ибо среди найденных в ходе раскопок сооружений были высокие колонны, особо упоминаемые в Коране. Доктор Заринс, участвовавший в раскопках, также заметил, что город отличается от всех остальных археологических находок наличием высоких колонн и, следовательно, является упомянутым в Коране городом адитов – Ирамом. Вот как выглядел Ирам в описаниях аятов Корана:
Ужель не видишь ты, как Бог твой поступил с народом Ада и с Ирамом, что строили высокие колонны, подобия которых ни одной стране не удалось создать? (Коран, 89: 6-8)
Адиты
Итак, мы рассмотрели исследования современных археологов, доказавших, что город Убар – это и был упоминаемый в Коране Ирам. Как гласит Коран, бесчинствовавшие жители города не прислушались к Пророку, что принес им послание и предостережение о грядущей каре Всевышнего Аллаха, за что и были уничтожены гневом Всевышнего.
Вокруг названия народа адитов, построивших Ирам, также было немало споров. В исторических документах не сохранилось упоминаний о народе со столь высокоразвитой культурой и уровнем жизни. Отсутствие упоминаний о них в исторических хрониках казалось весьма странным. Однако не следует забывать, что адиты проживали в Южной Аравии – районе, весьма отдаленном от поселений Среднего Востока и Месопотамии, так что контакты с другими народами были либо весьма ограничены, либо отсутствовали вовсе.
Отсутствие сведений о государстве, о котором мало что известно, вполне нормальное явление. Вместе с тем на Среднем Востоке можно услышать сохранившиеся в легендах упоминаниях о народе `ад. Главной же причиной отсутствия сведений об адитах в письменных источниках, вероятно, является то, что письменность не имела еще распространения в этом регионе.
Можно предположить, что адиты построили государство, однако оно не было занесено в исторические летописи. Если бы это государство просуществовало еще некоторое время, до момента возникновения письменности, то вполне возможно, что сейчас о нем было бы известно намного больше. Исторических записей собственно об адитах нет, однако встречаются сведения об их «потомках», которые проливают свет на существование таинственного народа ад.
ХАДРАМИТЫ – ПОТОМКИ АДИТОВ
Поиски следов цивилизации, предположительно построенной адитами или же их потомками, в первую очередь следует начинать с Южного Йемена, где находилась Атлантида песков Убар. Именно здесь проживали четыре народа, которых греки прозвали «удачливыми арабами». Это хадрамиты, сабеяне, минейцы и катабанийцы. Довольно долгое время эти народы господствовали на географически близких территориях. В настоящее время многие историки утверждают, что адиты прошли через некий период изменений и снова появились на исторической арене. Один из этих ученых, исследователь из Университета Огайо доктор Микаиль Х. Рахман считает, что адиты были предками хадрамитов – одного из четырех народов, проживавших в Южном Йемене. Хадрамиты, появление которых приходится на 500-е годы до н.э., являются самым малоизвестным народом среди так называемых «удачливых арабов». Этот народ в течение весьма длительного периода контролировал весь район Южного Йемена, но к 240 году до н.э. прекратил свое существование после длительного периода распада государственности.
Доказательство того, что хадрамиты, вероятнее всего, могли быть потомками адитов, заключено в самом названии этого народа. Живший в 1 веке н.э. древнеримский писатель и историк Плиний называет этот народ «Hadramitai», что означает хадрамит. 23 Существительным же от «Hadramitai» является слово «хадрам». Вполне вероятно, что «адрам» произошло от слова, проходящего в Коране как «’Ад-ы-Ирам», то есть адиты Ирама, претерпев со временем некоторые фонетические изменения. Греко-египетский астроном, географ и историк Птолемей указывает на юг Аравийского полуострова как на район проживания народа хадрамитаи.
Этот район до недавнего времени был известен как Хадрамаут. Столица государства хадрамитов Сабвах находилась на западе долины Хадрамаут. Стоит также упомянуть, что по многочисленным легендам, могила посланного к адитам Пророка Худа находится именно в Хадрамауте. Другим обстоятельством, указывающим на возможность родства хадрамитов и адитов, являются их несметные богатства. Греки характеризовали хадрамитов как «самый богатый народ на земле».
Древнегреческие летописи свидетельствуют также, что хадрамиты достигли такого богатства благодаря производству ценнейшего благовония – ладана, которое получали из смолы кустарника ладанника. Хадрамиты нашли новые отрасли применения этого растения и вели широкую торговлю своим стратегическим товаром со многими странами региона, ладан широко применялся в изготовлении благовонии, в религиозных обрядах и культах всех народов Востока. Объемы сельскохозяйственного оборота и производства этого благовония, судя по летописным источникам древнегреческих историков, намного превышал современные. Раскопки, проведенные в городе Сабвах, известном как столице хадрамитов, обнаружили весьма любопытные архитектурные постройки. В ходе этих работ, начатых в 1975 году, археологам было очень трудно добраться до развалин города из-за больших масс песка, но то, что открылось их взору после длительной расчистки толстого слоя песка, поразило всех своим великолепием и совершенством. Найденный город был одним из самых грандиозных архитектурных шедевров античности, обнаруженный по сей день археологами. Стены крепости, окружавшие город, были самыми толстыми и самыми прочными среди найденных в Йемене городских стен. А царский дворец, несмотря на полуразрушенное состояние, все еще сохранял следы былого великолепия и монументальности. Абсолютно логичным было бы допустить, что хадрамиты приняли это архитектурное наследие от своих предков адитов. Ибо гласит Коран о предостережении Пророка Худа, обращенного к адитам:
Вы строите на всяком возвышенье памятники, ужель вы строите искусные места в надежде стать бессмертными? (Коран, 26: 128-129)
Другой уникальной особенностью архитектуры обнаруженного Сабваха были помпезные колонны, отличавшиеся от колонн, сохранившихся во многих городах Йемена, где колонны были монолитными и квадратными в сечении. Колонны Сабваха же имели круглую в сечении форму и располагались кругообразно. Народ Сабваха, должно быть, унаследовал архитектурный стиль своих предков – адитов. Архиепископ византийского Константинополя Фотий, живший в 9 веке н.э., используя ныне утерянные древнегреческие рукописи, в частности книгу историка Агатарацида (132 год до н.э.) «О Красном море», провел множество исследований о южных арабах и их торговой деятельности. В одном из своих трудов Фотий писал: «Говорят, что они (южные арабы) строили много колонн, покрытых серебром и золотом. И круговое расположение этих колонн заслуживало внимания». 24
Это выражение Фотия, хотя и не указывает напрямую на хадрамитов, но важно тем, что указывало на богатство и архитектурное мастерство народов этого региона. Древнеримский писатели-историки Плиний и древнегреческий историк Страбон упоминают о южном Йемене, как о крае, «украшенном поражающей красоты храмами и дворцами».
Предположив, что жители этих городов были потомками адитов, становится понятным, почему в Коране край адитов упоминается как «Ирам, обладатель колонн» (Сура «Заря»: 6-7).
САДЫ И РУЧЬИ АДИТОВ
Современная южная Аравия предстает пред взором путешественника обширной пустыней. Большая часть территорий, за исключением городов и искусственно озелененных районов, покрыта песками. Аравия покрыта пустынными песками сотни, а может быть и тысячи лет. Однако в одном из аятов Корана, рассказывающем об адитах, приводится весьма интересная информация. Пророк Худ, посланный Всевышним Творцом к адитам, приводит им в проповеди в качестве примера ручьи и сады, которые даровал им Аллах:
Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне! Того побойтесь, кто вас щедро одарил всем тем, что знаете вы у себя. Он вам благо дал в скоте и сыновьях, в садах с обилием плодов и пашен, в источниках (благословенных) вод. Истинно, страшусь я: в День Великого Суда суровой будет ваша кара (Коран, 26: 132-135)
Но, как уже говорилось, земли, где когда-то располагался Убар, отождествленный с городом Ирамом, практически весь южный Йемен сегодня покрыты песчаными пустынями. Тогда почему же Пророк Худ, обращаясь к своему народу, употребил такое выражение? Ответ прост – изменение климата с течением времени превратило некогда цветущий край в пустыню. Исторические данные свидетельствуют, что в древности, несколько тысячелетий тому назад, территории южного Йемена утопали в зелени и изобиловали ручьями, о чем и упоминается в Коране.
Местные жители наслаждались этими благами, леса смягчали резкий климат района и делали его благоприятным для жизни. Была и пустыня, однако она не занимала таких обширных территорий, как сейчас. При раскопках в Южной Аравии, в районах проживания адитов, был найден ключ к разгадке этого вопроса. Открытия показали, что местные народы пользовались развитой системой орошения, что свидетельствовало: в этих районах, ныне непригодных для жизни человека, когда-то процветало поливное земледелие. На спутниковых снимках окрестностей поселения Рамлат ас-Саб’атайан были обнаружены развалины плотины и остатки оросительных каналов. Формы и размеры этих сооружений показывали, что они могли удовлетворить нужды 200-тысячного населения.25
Археолог Доэ, принимавший участие в исследованиях Аравийского полуострова, писал: «Территория вокруг Мариба была настолько плодородной, что можно с уверенностью сказать: когда-то здесь, между Марибом и Хадрамаутом, процветало богатое земледелие». 26
О плодородных почвах, бесконечных лесистых горах, покрытых дымкой, в своих трудах упоминал и Плиний. В настенных надписях храмов раннего периода, расположенных вблизи столицы хадрамитов – Сабваха, говорится о том, что здесь охотились на животных и приносили их в жертву. Все это свидетельствовало о некогда плодородных и цветущих землях, простиравшихся в этих краях наряду с пустынями. Вопрос о том, сколько времени прошло до того, как эта местность превратилась в пустыню, стал темой множества исследований.
Одно из них было проведено в Пакистане в Смитсонианском институте. Геологи установили, что район, известный в средние века как плодородный участок, ныне скрыт под шестиметровым слоем песка. Этот слой в результате песчаных бурь может увеличиваться на 15 сантиметров ежедневно, так что за короткий промежуток времени пустыня может поглотить даже очень высокие сооружения. Так, например, строения, обнаруженные в ходе раскопок, начатых в 50-х годах в районе Тимна в Йемене, ныне вновь покрыты песками.
Эти пески когда-то целиком покрывали и египетские пирамиды, извлеченные на поверхность земли лишь в результате долгих раскопок. Одним словом, вполне логично предположить, что покрытый песками пустынный регион в прошлом имел совершенно иной вид.
Как были погублены адиты?
В Коране повествуется, что не подчинившиеся предупреждению Всевышнего Творца адиты были уничтожены «свирепым ураганом, от шума которого лопалось в ушах», продолжавшимся восемь дней и семь ночей: И люди Ада тоже ложью истину сочли - каким же было наказание и предостережение Мое? Мы в этот долгий день злосчастья обрушили на них свирепый ураган, что вырывал людей из их домов, подобно пальмам с корнем из земли (Коран, 54: 18-20)
Погублены за это были и адиты свирепым, ревущим ураганом. Господь заставил бушевать его над ними все восемь дней и семь ночей подряд. (И будь ты там), ты б мог увидеть весь народ, что в смерти был подобен срубленным стволам дуплистых пальмовых деревьев (Коран, 69: 6-7)
Несмотря на неоднократные предупреждения Пророка Худа, народ был ослеплен гордыней и остался глух ко всем увещеваниям, упорно продолжая оскорблять и отвергать Господнего посланника. Причем люди находились в такой беспечности, что, даже увидев приближение бури, не смогли осознать сути происходящего, и все еще продолжали упорствовать в неверии в кару Всевышнего:
И вот, когда увидели они на небе тучу, что надвигалась на их долину, они сказали: «Это – туча, которая прольется нам дождем». «Но нет! Сие есть то, с чем вы так торопили! И вихрь в ней – мучительная кара (Коран, 46: 24)
В аяте указывается, что люди заметили облако, несущее им наказание, но так и не осознали, что это на самом деле. Они приняли его за дождевую тучу. Эта ситуация позволяет нам воссоздать ход событий. Песчаная буря действительно издалека напоминает дождевую тучу. Возможно, что и адиты обманулись таким видом облака и не ожидали иного поворота событий. Археолог Доэ, исследовавший Южную Аравию, описывает песчаную бурю так: «Первым признаком (песчаной бури) является облако песка, которое поднимается сильным ветром и вместе с потоками воздуха устремляется на сотни метров ввысь».27
Так и Атлантида песков – Убар, развалины которого принято считать столицей адитов, был извлечен из-под многометрового слоя песка. Как ясно из повествования Корана, буря длилась «семь ночей и восемь дней», нанеся на город тонны песка и похоронив под собой все. Раскопки, проведенные в Убаре, подтверждают этот факт. Французский журнал «Cа m’interesse» констатирует: «Убар был захоронен под 12-метровым слоем песка в результате сильнейшей песчаной бури». 28
Главным же доказательством того, что адиты действительно были погребены песчаной бурей, является слово «ахкаф», использованное в Коране для пояснения местонахождения адитов. В 21-ом аяте суры «Пески» сказано нам:
«Вспомни о брате из народа Ад. Вот он предупреждал народ свой в Ахкафе, где увещатели прошли и до него, и после: «Не поклоняйтесь никому, помимо Бога! Боюсь я кары Дня великого для вас». (Коран, 46: 21)
«Ахкаф» в переводе с арабского означает «песчаные барханы» (пески, дюны) и является множественным числом слова «хикф», означающего «песчаный бархан». Следовательно, адиты жили в месте, окруженном «песчаными барханами». Более логичного объяснения тому, что город адитов был погребен в результате песчаной бури, просто нет.
По другой же версии, слово «ахкаф», утратив значение «песчаный бархан», позже стало названием части Южного Йемена, где проживали адиты. Но и это не вносит каких-либо изменений в происхождение самого слова, ибо показывает лишь то, что слово это стало нарицательным для данной местности из-за наличия здесь многочисленных песчаных барханов. Песчаная буря и мощный вихрь бушевали семь дней и восемь ночей, холодный ветер и пески истребили весь город, ветер задувал даже в пещеры и выдувал оттуда все. Песчаная буря снесла до основания и прочно построенные дворцы и все строения. Буря принесла гибель адитам, которые строили себе плотины и каналы, жили, возделывая плодородные земли, повергла людей в небытие, «словно стволы пальм опрокинутых». Песчаная буря, должно быть, уничтожила весь народ за короткий промежуток времени. Плодородные угодья, оросительные каналы, плотины – все покрылось песками, а сам город и его обитатели были погребены заживо. Пустыня же, расширившаяся со временем, не оставила и следа от былого величия цивилизации адитов. Столь печальный конец некогда могущественнейшего народа, погребенного в песках, должен стать назиданием для людей размышляющих:
«И люди Ада возгордились на земле, встав против истины и благонравья, и так сказали: «Кому сравниться с нами силой?» Ужель не видели они, что Тот, кто создал их, своею мощью превосходит их? (Коран, 41: 15)
Аллах наслал на них то, что оказалось сильнее идолов, которым адиты там истово поклонялись, отвергая Бога, опустошительный ветер оказался сильнее этой могущественной цивилизации. И тут, поистине, поразил их зловещий вопль по справедливости Господней, и Мы сделали их сухим жнивьем, рассеянным потоком ветра. Пусть сгинет нечестивый люд! (Коран, 23:41)
Исторические и археологические факты доказывают существование адитов и города Ирама и лишь подтверждают откровения Корана. Нельзя забывать эту незыблемую истину: лишь только Всевышний Аллах Всесилен и Всемогущ над нами и долг человека – помнить о благодарности своему Создателю, познавать Его Заповеди и стремиться соблюдать их каждый день жизни.
0 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!